Уникальный опыт работы

на высокотехнологичном оборудовании

Востребованные рынком

грузовые вагоны нового поколения

Высокие производительность труда

и качество продукции

Новое комфортабельное жилье

для сотрудников завода

Развитие городской среды,

образования и культуры

История

Тихвинский вагоностроительный завод – новое высокотехнологичное предприятие, реализованное по проекту greenfield (с нуля) на территории одного из советских индустриальных гигантов Северо-Запада – тихвинского производственного объединения «Кировский завод». Преимущество такого расположения определяется наличием инфраструктуры для крупномасштабного производства, резервных территорий под перспективное развитие, близостью к региональным промышленным производствам и интеграцией в транспортно-логистический узел Северо-Западного региона.

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2004
Апрель


Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат ФБУ «Регистр по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на производство вагона-платформы нового поколения для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнер-цистерн погрузочной длиной 80 футов.
Январь

НПК ОВК и железнодорожный оператор «ВМ-Транс» договорились о поставке до 3 000 грузовых вагонов нового поколения различных типов. 

Февраль

Тихвинский вагоностроительный завод успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента бизнеса на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Фактический уровень зрелости системы менеджмента ТВСЗ по IRIS Audit-Tool, по оценке Российского отделения DQS Holding GmbH (международного органа по сертификации), повышен до 73%. Это один из самых высоких показателей среди отечественных компаний-обладателей сертификата IRIS. 

Май

Тихвинский вагоностроительный завод провел ежегодный конкурс профессионального мастерства электрогазосварщиков, в котором приняли участие как работники предприятия, так и студенты Тихвинского промышленно-технологического техникума им. Е.И. Лебедева.
 
Июнь 

Тихвинский вагоностроительный завод был назван лауреатом премии Екатерины Дашковой – самой престижной награды в библиотечной среде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Предприятие стало победителем в номинации «Меценат» за реализацию проекта библиотеки-социокультурного центра «Тэффи».

Август 

«Тихвинский вагоностроительный завод» - один из крупнейших налогоплательщиков, который вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие региона и благосостояние его жителей – стал лауреатом премии «Предприятие года-2016».

На тихвинской промышленной площадке состоялась V юбилейная Ежегодная конференция поставщиков железнодорожного холдинга НПК «Объединенная Вагонная Компания», в которой приняли участие представители более 30 российских и зарубежных предприятий.


Октябрь 

НПК «Объединенная Вагонная Компания» на мощностях «Тихвинского вагоностроительного завода» приступила к выпуску комплектующих из высокопрочного чугуна с изотермической закалкой. Мощность производства – 30 000 вагонокомплектов в год.


Июль
Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» и «Евросиб СПб — транспортные системы» подписали соглашение о передаче до 1 тыс. инновационных платформ для перевозки леса повышенной грузоподъемности. Соглашение предусматривает передачу в долгосрочную аренду лесовозов новой модели 13-6852 с улучшенными технико-экономическими характеристиками в течение 2016-2017 гг.

Сентябрь
НПК «Объединенная Вагонная Компания» и «Евросиб СПб-транспортные системы» подписали соглашение о передаче в течение 2016-2017 гг. до 600 лесовозов и до 100 крытых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками.

Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ «РС ФЖТ») на полувагон с глухим кузовом объемом 98 м³.

Декабрь
Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» и «Уралкалий», крупнейший в мире производитель калийных удобрений, подписали договор на поставку 400 хопперов-минераловозов производства «Тихвинского вагоностроительного завода».


Февраль
На Тихвинском вагоностроительном заводе успешно прошел надзорный аудит международного холдинга по сертификации DQS-Ul Group (Германия). По результатам аудита оценка по IRIS Audit Tool (автоматизированная рейтинговая оценка предприятия) составила 61%, а в область сертификации IRIS включено литейное производство ТВСЗ.

Апрель
Тихвинский вагоностроительный завод стал победителем организованной Институтом Адама Смита 3-ей ежегодной премии Russian CFO Awards 2014 в номинации «Лучший IT-Проект».

Июль
На Тихвинском вагоностроительном заводе выпущен 10 000-й грузовой вагон с момента запуска предприятия в январе 2012 года. Юбилейный вагон — хоппер модели 19-9870 с улучшенными технико-экономическими характеристиками для перевозки минеральных удобрений, оснащенный инновационными тележками с осевой нагрузкой 25 тс.

Сентябрь
На мощностях Тихвинского вагоностроительного завода НПК ОВК начала  массовый выпуск полувагонов с глухим кузовом модели 12-9869 с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Мощность линии по постройке глуходонных полувагонов — до 500 единиц в месяц.

Февраль
Тихвинский вагоностроительный завод выпустил первые серийные вагоны на инновационных тележках Барбер и вышел на железнодорожное пространство СНГ и Балтии.

Март
Тихвинский вагоностроительный завод вошел в число предприятий, соответствующих требованиям Международного стандарта IRIS, и получил соответствующий сертификат. По результатам предшествовавшего сертификационного аудита заводу была выставлена высокая для впервые сертифицируемого предприятия балльная оценка.

Май
Тихвинский вагоностроительный завод запустил серийное производство универсальных полувагонов с глухим кузовом модели 12-9869, оснащенных тележками Барбер с повышенной осевой нагрузкой 25 тс.

Июнь
Тихвинский вагоностроительный завод стал лауреатом первой "Премии развития" Внешэкономбанка в номинации "Лучший проект в отраслях промышленности". Церемонию вручения наград провел руководитель администрации Президента России Сергей Иванов в ходе Петербургского международного экономического форума. 

Сентябрь
Объединенная Вагонная Компания и Wabtec Corporation (США) подписали соглашение о создании совместного предприятия по разработке и производству инновационных комплектующих для грузового подвижного состава, в том числе тяжеловесного. Производство планируется запустить в г. Тихвине Ленинградской области в 2014 году. 

Объединенная Вагонная Компания и крупнейший в мире производитель кассетных подшипников  компания Timken объявили о начале долгосрочного сотрудничества. В рамках соглашения грузовые вагоны нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода на тележках Барбер с осевой нагрузкой 25 тс будут оснащены буксовыми кассетными подшипниками Timken и войдут в программу подконтрольной эксплуатации ОАО "РЖД".

Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) и Объединенная Вагонная Компания (ОВК) договорились о поставке до 6000 инновационных вагонов на тележках Барбер с осевой нагрузкой 25 тс производства Тихвинского вагоностроительного завода. Это первая крупная сделка по поставкам серийных инновационных вагонов на российском рынке.



  

Январь
30 января 2012 г. символический запуск производства Тихвинского вагоностроительного завода осуществили премьер-министр РФ Владимир Путин и Президент ЗАО «ИСТ» Александр Несис. Ввод в эксплуатацию нового предприятия стал заметным событием для российской промышленности. Впервые более чем за полвека в отечественном транспортном машиностроении было построено инновационное предприятие полного цикла – вагоносборочное и литейное производства интегрированы в единый технологический комплекс, обеспечивающий высокую производительность и гибкость производства. По объему инвестиций, производственным площадям и уровню технического оснащения – это один из самых масштабных объектов машиностроения в Европе.

Февраль
На железнодорожную сеть вышли первые полувагоны с разгрузочными люками на тележке Barber S-2-R повышенной грузоподъемности 25 тс. В целях прохождения поднадзорной эксплуатации вагоны нового поколения (модель 12-9853) направлены в ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания».

Апрель 
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2008 сертификационного органа DQS GmbH, а также сертификат единого международного образца международной сети сертификации IQNet.

Май  
Для управления Тихвинским ВСЗ и компанией RAIL1520 создана Объединенная Вагонная Компания. Целью компании является создание интегрированного провайдера железнодорожных услуг в сфере производства, операционного лизинга, инжиниринга и сервиса железнодорожных вагонов – компании-лидера на пространстве колеи 1520.

Январь
Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификаты соответствия ГУ «РС ФЖТ» на тележку для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс модели 18-9855 типа Barber S-2-R и универсальный полувагон с разгрузочными люками модели 12-9853 на ее базе.

Тихвинский вагоностроительный завод и АО «Tatravagonka» (Словакия) заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере разработки, производства и внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения. Соглашение подписано в рамках визита делегации ОАО «РЖД» во главе с президентом В. Якуниным в Словакию. Согласно подписанному документу Tatravagonka получила лицензию на право производства и экспорта на территорию РФ тележек Barber S-2-R и ее элементов.

Февраль
Евразийский банк развития (ЕАБР) и Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» увеличили лимит кредитной линии на строительство Тихвинского вагоностроительного завода до 660 млн долларов США.

Март 
Тихвинский вагоностроительный завод направил в адрес ОАО «Первая грузовая компания» первую партию грузовых вагонов-хопперов нового поколения для проведения опытной подконтрольной эксплуатации.

Получен сертификат соответствия ГУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на вагон-хоппер для минеральных удобрений на базе тележки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Июнь 
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» стало членом Некоммерческого партнерства производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей».

Июль 
Первые сотрудники Тихвинского вагоностроительного завода получили ключи от своих квартир в новых жилых комплексах. В рамках программы обеспечения жильем работников Тихвинского вагоностроительного завода в трех микрорайонах Тихвина завершается строительство 9 жилых домов общей площадью более 175 тыс. м², рассчитанных на более 2 000 квартир.

Январь
Приемочная комиссия с участием ОАО «РЖД» и Инженерного центра вагоностроения положительно рассмотрела результаты разработки и постановки на производство полувагона с глухим кузовом модели 12-9833.

Февраль 
Выпуск первых опытных образцов тележки модели 19-9855 типа Barber S-2-R с нагрузкой от оси 25 тс.

Март 
Получение сертификата соответствия «РС ФЖТ» на первый в истории отечественного транспортного машиностроения полувагон американской разработки с глухим кузовом модели 12-9833 с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Апрель
Поставка на завод первого промышленного оборудования.

Май
Получение от приемочной комиссии с участием ОАО «РЖД», Федеральной службы экологического, технического и атомного надзора (ФСЭТАН) и Инженерного Центра Вагоностроения положительного заключения на вагон-хоппер модели 19-9835.

Июнь
Подписание с ООО «Фирма «Трансгарант» соглашения о намерениях на поставку 15 тыс. грузовых вагонов нового поколения в период до 2014 года.

В рамках визита Президента РФ в США Группа компаний «ИСТ» и корпорация Wabtec (США) заключили революционное для рынка «Соглашение о сотрудничестве в инновации технологий», которое предусматривает совместную разработку, производство и внедрение инновационных продуктов для железнодорожного подвижного состава на пространстве колеи 1520. Российская сторона получила интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R, ее производство, продажу, а также выдачу лицензии на производство новых тележек другим производителям железнодорожной техники на территории России и СНГ.

Июль
Губернатор Ленинградской области В. Сердюков произвел торжественный запуск первой очереди литейного производства ТВСЗ мощностью 6 тыс. тонн железнодорожного литья в год.

Начало монтажа первого промышленного оборудования на вагоносборочном производстве.

Август
Подписание с ОАО «Первая грузовая компания» соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения инновационной техники железнодорожного машиностроения сроком на 5 лет и поставке грузовых вагонов производства ТВСЗ, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber в период 2011-2013 гг.

В России впервые сертифицирован вагон-хоппер американской разработки. Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат соответствия Государственного учреждения «РС ФЖТ» на вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-9835 с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Сентябрь
На колею 1520 выходит инновационная тележка типа Barber S-2-R. Тихвинский вагоностроительный завод первым среди отечественных производителей получил сертификат соответствия ГУ «РС ФЖТ» на тележку для грузовых вагонов американской разработки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификаты соответствия ГУ «РС ФЖТ» на универсальный полувагон с разгрузочными люками и полувагон с глухим кузовом на базе инновационной тележки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Ноябрь
Подписание с ОАО «Вторая грузовая компания» соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения сроком на 5 лет и поставке грузовых вагонов производства ТВСЗ, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber в период 2011-2012 гг.

Декабрь 
Подписание с корпорацией «Уралвагонзавод» соглашения о сотрудничестве в сфере инноваций, основной целью которого является удовлетворение  спроса в инновационной железнодорожной продукции и продвижение ее на рынки РФ и стран СНГ. 
 
Ханты-Мансийский банк и Тихвинский вагоностроительный завод приступили к реализации социальной частно-государственной программы, целью которой является реализация крупномасштабной программы по обеспечению работников предприятия качественным и доступным жильем.

Подписание с Независимой транспортной компанией (НТК) соглашения на период до 2015 г., целью которого является удовлетворение спроса НТК в подвижном составе нового поколения. В течение 2011 г. компания готова приобрести у ТВСЗ до 300 грузовых вагонов на базе инновационной тележки Barber S-2-R.
Март
Получение сертификата соответствия на изготовление установочной серии полувагона с разгрузочными люками модели 12-9761. 

Апрель
Выпуск первых опытных образцов полувагона с глухим кузовом и вагон-хоппера на базе тележки типа Barber S-2-R.

Июнь
Вступление в НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) и подписание Хартии о взаимодействии ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ» и российских предприятий транспортного машиностроения, производителей железнодорожной техники, узлов и компонентов.

Июль
Выпуск опытных образцов вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9834.

Январь
Начало строительства Тихвинского вагоностроительного завода.

Июнь
Наблюдательный совет «Внешэкономбанка» (ВЭБ) под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина одобрил участие банка в финансировании проекта строительства ТВСЗ.

Июль
Ввод в эксплуатацию опытно-экспериментального производства вагонов мощностью 100 вагонов в год.

Август
Выпуск первых опытных образцов полувагонов с разгрузочными люками модели 12-9761.

Ноябрь
Проект строительства ТВСЗ признан лучшим инвестиционным проектом 2008 года в области транспортного машиностроения на территории СНГ.

Проведение полного комплекса предпроектных и проектных работ, в том числе выполнение оценки воздействия проектируемого предприятия на окружающую среду (ОВОС), одобрение проекта на общественных слушаниях в г. Тихвине, получение положительного заключения по проекту и разрешения на проведение строительных работ ФГУ «Главгосэкспертиза России». Проведены масштабные подготовительные мероприятия – расчистка зданий и сооружений от старого технологического оборудования, демонтаж стенового ограждения, кровли, полов старых зданий и сооружений. По окончании подготовительного периода строительные работы перешли в активную стадию.