Тихвинский вагоностроительный завод – новое высокотехнологичное предприятие, реализованное по проекту greenfield (с нуля) на территории одного из советских индустриальных гигантов Северо-Запада – тихвинского производственного объединения «Кировский завод». Преимущество такого расположения определяется наличием инфраструктуры для крупномасштабного производства, резервных территорий под перспективное развитие, близостью к региональным промышленным производствам и интеграцией в транспортно-логистический узел Северо-Западного региона.
Март
Вагоны-хопперы модели 19-9870 производства Тихвинского вагоностроительного завода достигли первые 8 лет эксплуатации без планового ремонта. Состояние ходовой части вагонов показало наличие больших запасов на износ для заявленных межремонтных нормативов.
НПЦ «Пружина» (входит в холдинг НПК «Объединенная Вагонная Компания») увеличил производственную мощность до 1,4 млн автомобильных пружин в год и произвел миллионную пружину для отечественного автопрома.
Апрель
НПК «Объединенная Вагонная Компания» и узбекская компания Railway Transport Engineering подписали соглашение о создании в Республике Узбекистан сервисных центров по обеспечению гарантийного и постгарантийного обслуживания грузовых вагонов на инновационных тележках производства НПК ОВК.
Февраль
НПК «Объединенная Вагонная Компания» и ООО «Балтийский Лизинг» запускают новый продукт для сферы грузоперевозок – программу экспресс-лизинга железнодорожного транспорта, которая позволит лизингополучателям приобретать различные тиры грузовых вагонов на тележках 25 тс по ускоренной процедуре.
Март
НПК «Объединенная Вагонная Компания» поставила новую партию универсальных платформ и крытых вагонов монгольской группе компаний Bodi International LLC.
Апрель
НПК ОВК и Могилевский вагоностроительный завод подписали лицензионное соглашение на освоение производства грузовых вагонов на тележках 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс. Соглашение рассчитано на 10 лет.
Июнь
Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» и «Уралхим-Транс» подписали договор на поставку 500 вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений.
Август
На международном железнодорожном салоне техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» НПК «Объединенная Вагонная Компания» представила новые разработки грузовых вагонов, в том числе эволюционную модель полувагона, не имеющий аналогов шестиосный вагон-платформу сочлененного типа для контейнеров, вагон-хоппер для минеральных удобрений и вагон-платформу для длинномерного проката.
Ноябрь
НПК «Объединенная Вагонная Компания» создает единый производственный центр. С 1 января 2024 года вся продукция НПК ОВК будет выпускаться Тихвинским вагоностроительным заводом, который станет единым изготовителем всей продуктовой линейки вагонов холдинга «ОВК».
НПК «Объединенная Вагонная Компания» создает единый производственный центр. С 1 января 2024 года вся продукция НПК ОВК будет выпускаться Тихвинским вагоностроительным заводом, который станет единым изготовителем всей продуктовой линейки вагонов холдинга «ОВК».
Апрель
ОВК развивает сотрудничество с монгольскими партнерами. До конца июня в страну будет направлено 300 вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
Июнь
В рамках Петербургского международного экономического форума Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» подписала договор на поставку 1 494 вагонов- хопперов для перевозки минеральных удобрений с Объединенной химической компанией «Уралхим» и меморандум о поставке 5 000 люковых полувагонов с Уральским горнопромышленным холдингом.
Сентябрь
На Тихвинском вагоностроительном заводе подвели итоги реализации нацпроекта «Производительность труда». Ожидаемый экономический эффект по итогам внедрения бережливых инструментов превысит 9 млн рублей. Реализация проекта на крупнейшем предприятии региона осуществлялась за счет бюджета Ленинградской области в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ в 2021 году.
Декабрь
Предприятия тихвинской Промплощадки успешно прошли инспекционный аудит на соответствие системы менеджмента бизнеса требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS 22163:2017 в системе добровольной сертификации «Объединение производителей железнодорожной техники». В результате Тихвинский вагоностроительный завод, «ТихвинСпецМаш» и «ТихвинХимМаш» подтвердили действие сертификатов на 2023 год.
Март
НПК «Объединенная Вагонная Компания» и интермодальный контейнерный оператор «Транс Синергия» договорились о поставке 1 000 инновационных вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
Апрель
НПК «Объединенная Вагонная Компания» поставит 3 600 фитинговых платформ в адрес транспортной компании ООО «РБ ГРУПП».
НПК «Объединенная Вагонная Компания» открывает сервисный центр на территории Киргизии. На базе Киргизской железной дороги ― государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» ― будут проводиться текущие отцепочные ремонты и организован склад с запасами комплектующих и серийных запчастей.
Май
Объединенная Вагонная Компания и белорусский производитель топливной и технологической щепы, заготовитель древесины ООО «ГанцевичиДревСтрой» подписали договор на поставку партии полувагонов.
Июнь
НПК «Объединенная Вагонная Компания» получила в Европейском железнодорожном агентстве (The European Union Agency for Railways) разрешение на эксплуатацию вагонов-платформ на железных дорогах Евросоюза.
НПК «Объединенная Вагонная Компания» приняла участие в XXIV Петербургском международном экономическом форуме, на котром были подписаны соглашения на поставку 6,6 тысяч грузовых вагонов с МКХ «ЕвроХим», транспортной компанией «РБ ГРУПП», Уралкалием, Группой «Акрон» и ГТЛК. С правительством Ленобласти было подписано соглашение об участии Тихвинского вагоностроительного завода в национальном проекте «Производительность труда».
Август
ОВК сертифицировала платформу погрузочной длиной 46 футов и приступила к исполнению контракта на 1 000 ед. Вагон модели 13-6724 – первая на пространстве колеи 1520 мм платформа погрузочной длиной 46 футов и грузоподъемностью 80 тонн.
Сентябрь
ОВК заключила новый контракт с железнодорожной транспортной компанией VTG Rail Russia, входящей в Группу VTG AG – лидера европейского рынка аренды грузового подвижного состава, – на поставку 100 вагонов-платформ для перевозки контейнеров.
Декабрь
НПК «Объединенная Вагонная Компания» продолжает расширять сервисную сеть на пространстве 1520. Общее количество сервисных центров Компании в странах СНГ и Прибалтики достигло 109 ед. (увеличилось на 14 центров по сравнению с показателем на конец 2020 года). Проведение плановых видов ремонта вагонов на тележках 25 тс организовано в 49 сервисных центрах (на 17 больше, чем на конец 2020 года). В остальных центрах созданы пункты текущего ремонта и хранения запасных частей.
Январь
НПК ОВК вошла в первый ренкинг устойчивого развития среди 100 крупнейших российских компаний, подготовленный медиахолдингом «Эксперт».
Февраль
НПК «Объединенная Вагонная Компания» получила сертификаты ФБУ «РС ФЖТ» на шестиосные вагоны-хопперы моделей 19-6978 и 19-6978-01, аналогов которым на рынке СНГ нет.
Март
НПК ОВК и «Тольяттиазот», одно из крупнейших предприятий химической промышленности России, входящее в тройку основных производителей аммиака в стране и в десятку мировых лидеров, подписали контракт на поставку 200 хопперов для перевозки минеральных удобрений.
Май
На заготовительном производстве Тихвинского вагоностроительного завода был запущен роботизированный комплекс для дуговой сварки промежуточных балок кузова полувагона. Запуск комплекса позволит гарантировать высокое качество сварных швов и минимизировать влияние человеческого фактора.
Июнь
НПК «Объединенная Вагонная Компания запустила программу «Молодые лидеры ОВК» по подготовке и развитию перспективных сотрудников с высоким потенциалом карьерного роста. Главной задачей проекта является формирование кадрового резерва для выполнения в будущем ключевых управленческих функций на вагоностроительных предприятиях Холдинга.
По версии Рейтинга крупнейших вагоностроителей России по итогам 2019 года, подготовленного INFOLine-Аналитика, НПК ОВК заняла первое место по объему выпуска грузовых вагонов в России и второе место среди крупнейших мировых производителей.
На Тихвинском вагоностроительном заводе состоялось подписание коллективного договора на 2020-2022 гг. Принятый коллективный договор закрепляет основы социального партнерства между трудовым коллективом и работодателем и подкреплен нормативными актами завода в сфере социальной защищенности работников.
Октябрь
Тихвинский вагоностроительный завод награжден дипломом в номинации «Крупнейшие промышленные предприятия Северо-Западного федерального округа» в рамках Рейтинга промышленных предприятий, проводимого крупнейшим деловым изданием Северо-Запада – «Деловой Петербург», при поддержке аппарата полпредства президента РФ по Северо-Западному федеральному округу и в партнерстве с Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге.
Май
По версии рейтинга крупнейших вагоностроителей России по итогам 2018 года, подготовленного INFOLine-Аналитика, НПК «Объединенная Вагонная Компания» заняла первое место по объему выпуска грузовых вагонов в России и третье место среди крупнейших мировых производителей.
Август
Тихвинский вагоностроительный завод отправил на испытания изготовленные для Deutsche Bahn вагоны-платформы сочлененного типа Sggrs80.
Ноябрь
Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат ФБУ «РС ФЖТ» на полувагоны сочлененного типа грузоподъемностью 117 т (модель 12-6877 с глухим кузовом) и 114,5 т (модель 12-6877-02 с разгрузочными люками), а также на вагоны-хопперы сочлененного типа модели 19-6978(-01) для перевозки зерна и минеральных удобрений.
Декабрь
На Тихвинской промышленной площадке был выпущен 100 000-й вагон со дня запуска Тихвинского вагоностроительного завода в январе 2012 года. Юбилейный полувагон поступил в адрес Государственной транспортной лизинговой компании в рамках контракта с НПК «Объединенная Вагонная Компания» на поставку 20 000 полувагонов.
Август
НПК «Объединенная Вагонная Компания» получила статус поставщика Deutsche Bahn, крупнейшего железнодорожного оператора Европейского союза. Согласно результатам аудита НПК ОВК присвоен статус качества Q2. Тихвинский вагоностроительный завод также успешно прошел сертификацию по европейскому (региональному) стандарту EN 15085 «Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов».
Ноябрь
НПК «Объединенная Вагонная Компания» победила в международном тендере Deutsche Bahn на поставку сочлененных фитинговых платформ Sggrs80. Производство вагона для европейского рынка налажено на промышленной площадке НПК ОВК в г. Тихвине.
Апрель
Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат ФБУ «Регистр по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на производство вагона-платформы нового поколения для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнер-цистерн погрузочной длиной 80 футов.
Август
Полувагон с разгрузочными люками модели 19-9853 производства АО «Тихвинский вагоностроительный завод» стал победителем конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем и занял первое место в номинации «Подвижной состав».
Сентябрь
Тихвинский вагоностроительный завод приступил к отгрузке крупного вагонного литья (рамы боковые и балки надрессорные тележки Barber S-2-HD®) для комплектования американских грузовых вагонов. Допуск продукции ТВСЗ на североамериканский рынок согласован крупнейшими железными дорогами первого класса.
Декабрь
Тихвинский вагоностроительный завод прошел процедуру сертификации на соответствие нового международного стандарта систем менеджмента качества в железнодорожной отрасли – ISO/TS 22163:2017.
Январь
НПК ОВК и железнодорожный оператор «ВМ-Транс» договорились о поставке до 3 000 грузовых вагонов нового поколения различных типов.
Февраль
Тихвинский вагоностроительный завод успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента бизнеса на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Фактический уровень зрелости системы менеджмента ТВСЗ по IRIS Audit-Tool, по оценке Российского отделения DQS Holding GmbH (международного органа по сертификации), повышен до 73%. Это один из самых высоких показателей среди отечественных компаний-обладателей сертификата IRIS.
Май
Тихвинский вагоностроительный завод провел ежегодный конкурс профессионального мастерства электрогазосварщиков, в котором приняли участие как работники предприятия, так и студенты Тихвинского промышленно-технологического техникума им. Е.И. Лебедева.
Июнь
Тихвинский вагоностроительный завод был назван лауреатом премии Екатерины Дашковой – самой престижной награды в библиотечной среде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Предприятие стало победителем в номинации «Меценат» за реализацию проекта библиотеки-социокультурного центра «Тэффи».
Август
«Тихвинский вагоностроительный завод» - один из крупнейших налогоплательщиков, который вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие региона и благосостояние его жителей – стал лауреатом премии «Предприятие года-2016».
На тихвинской промышленной площадке состоялась V юбилейная Ежегодная конференция поставщиков железнодорожного холдинга НПК «Объединенная Вагонная Компания», в которой приняли участие представители более 30 российских и зарубежных предприятий.
Октябрь
НПК «Объединенная Вагонная Компания» на мощностях «Тихвинского вагоностроительного завода» приступила к выпуску комплектующих из высокопрочного чугуна с изотермической закалкой. Мощность производства – 30 000 вагонокомплектов в год.
Июль
Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» и «Евросиб СПб — транспортные системы» подписали соглашение о передаче до 1 тыс. инновационных платформ для перевозки леса повышенной грузоподъемности. Соглашение предусматривает передачу в долгосрочную аренду лесовозов новой модели 13-6852 с улучшенными технико-экономическими характеристиками в течение 2016-2017 гг.
Сентябрь
НПК «Объединенная Вагонная Компания» и «Евросиб СПб-транспортные системы» подписали соглашение о передаче в течение 2016-2017 гг. до 600 лесовозов и до 100 крытых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками.
Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ «РС ФЖТ») на полувагон с глухим кузовом объемом 98 м³.
Декабрь
Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» и «Уралкалий», крупнейший в мире производитель калийных удобрений, подписали договор на поставку 400 хопперов-минераловозов производства «Тихвинского вагоностроительного завода».
Февраль
На Тихвинском вагоностроительном заводе успешно прошел надзорный аудит международного холдинга по сертификации DQS-Ul Group (Германия). По результатам аудита оценка по IRIS Audit Tool (автоматизированная рейтинговая оценка предприятия) составила 61%, а в область сертификации IRIS включено литейное производство ТВСЗ.
Апрель
Тихвинский вагоностроительный завод стал победителем организованной Институтом Адама Смита 3-ей ежегодной премии Russian CFO Awards 2014 в номинации «Лучший IT-Проект».
Июль
На Тихвинском вагоностроительном заводе выпущен 10 000-й грузовой вагон с момента запуска предприятия в январе 2012 года. Юбилейный вагон — хоппер модели 19-9870 с улучшенными технико-экономическими характеристиками для перевозки минеральных удобрений, оснащенный инновационными тележками с осевой нагрузкой 25 тс.
Сентябрь
На мощностях Тихвинского вагоностроительного завода НПК ОВК начала массовый выпуск полувагонов с глухим кузовом модели 12-9869 с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Мощность линии по постройке глуходонных полувагонов — до 500 единиц в месяц.
Февраль
Тихвинский вагоностроительный завод выпустил первые серийные вагоны на инновационных тележках Барбер и вышел на железнодорожное пространство СНГ и Балтии.
Март
Тихвинский вагоностроительный завод вошел в число предприятий, соответствующих требованиям Международного стандарта IRIS, и получил соответствующий сертификат. По результатам предшествовавшего сертификационного аудита заводу была выставлена высокая для впервые сертифицируемого предприятия балльная оценка.
Май
Тихвинский вагоностроительный завод запустил серийное производство универсальных полувагонов с глухим кузовом модели 12-9869, оснащенных тележками Барбер с повышенной осевой нагрузкой 25 тс.
Июнь
Тихвинский вагоностроительный завод стал лауреатом первой "Премии развития" Внешэкономбанка в номинации "Лучший проект в отраслях промышленности". Церемонию вручения наград провел руководитель администрации Президента России Сергей Иванов в ходе Петербургского международного экономического форума.
Сентябрь
Объединенная Вагонная Компания и Wabtec Corporation (США) подписали соглашение о создании совместного предприятия по разработке и производству инновационных комплектующих для грузового подвижного состава, в том числе тяжеловесного. Производство планируется запустить в г. Тихвине Ленинградской области в 2014 году.
Объединенная Вагонная Компания и крупнейший в мире производитель кассетных подшипников компания Timken объявили о начале долгосрочного сотрудничества. В рамках соглашения грузовые вагоны нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода на тележках Барбер с осевой нагрузкой 25 тс будут оснащены буксовыми кассетными подшипниками Timken и войдут в программу подконтрольной эксплуатации ОАО "РЖД".
Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) и Объединенная Вагонная Компания (ОВК) договорились о поставке до 6000 инновационных вагонов на тележках Барбер с осевой нагрузкой 25 тс производства Тихвинского вагоностроительного завода. Это первая крупная сделка по поставкам серийных инновационных вагонов на российском рынке.
Январь
30 января 2012 г. состоялась церемония запуска Тихвинского вагоностроительного завода. Ввод в эксплуатацию нового предприятия стал заметным событием для российской промышленности. Впервые более чем за полвека в отечественном транспортном машиностроении было построено инновационное предприятие полного цикла – вагоносборочное и литейное производства интегрированы в единый технологический комплекс, обеспечивающий высокую производительность и гибкость производства. По объему инвестиций, производственным площадям и уровню технического оснащения – это один из самых масштабных объектов машиностроения в Европе.
Февраль
На железнодорожную сеть вышли первые полувагоны с разгрузочными люками на тележке Barber S-2-R повышенной грузоподъемности 25 тс. В целях прохождения поднадзорной эксплуатации вагоны нового поколения (модель 12-9853) направлены в ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания».
Апрель
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2008 сертификационного органа DQS GmbH, а также сертификат единого международного образца международной сети сертификации IQNet.
Май
Для управления Тихвинским ВСЗ и компанией RAIL1520 создана Объединенная Вагонная Компания. Целью компании является создание интегрированного провайдера железнодорожных услуг в сфере производства, операционного лизинга, инжиниринга и сервиса железнодорожных вагонов – компании-лидера на пространстве колеи 1520.
Январь
Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификаты соответствия ГУ «РС ФЖТ» на тележку для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс модели 18-9855 типа Barber S-2-R и универсальный полувагон с разгрузочными люками модели 12-9853 на ее базе.
Тихвинский вагоностроительный завод и АО «Tatravagonka» (Словакия) заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере разработки, производства и внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения. Соглашение подписано в рамках визита делегации ОАО «РЖД» во главе с президентом В. Якуниным в Словакию. Согласно подписанному документу Tatravagonka получила лицензию на право производства и экспорта на территорию РФ тележек Barber S-2-R и ее элементов.
Февраль
Евразийский банк развития (ЕАБР) и Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» увеличили лимит кредитной линии на строительство Тихвинского вагоностроительного завода до 660 млн долларов США.
Март
Тихвинский вагоностроительный завод направил в адрес ОАО «Первая грузовая компания» первую партию грузовых вагонов-хопперов нового поколения для проведения опытной подконтрольной эксплуатации.
Получен сертификат соответствия ГУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на вагон-хоппер для минеральных удобрений на базе тележки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс.
Июнь
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» стало членом Некоммерческого партнерства производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей».
Июль
Первые сотрудники Тихвинского вагоностроительного завода получили ключи от своих квартир в новых жилых комплексах. В рамках программы обеспечения жильем работников Тихвинского вагоностроительного завода в трех микрорайонах Тихвина завершается строительство 9 жилых домов общей площадью более 175 тыс. м², рассчитанных на более 2 000 квартир.
Январь
Приемочная комиссия с участием ОАО «РЖД» и Инженерного центра вагоностроения положительно рассмотрела результаты разработки и постановки на производство полувагона с глухим кузовом модели 12-9833.
Февраль
Выпуск первых опытных образцов тележки модели 19-9855 типа Barber S-2-R с нагрузкой от оси 25 тс.
Март
Получение сертификата соответствия «РС ФЖТ» на первый в истории отечественного транспортного машиностроения полувагон американской разработки с глухим кузовом модели 12-9833 с осевой нагрузкой 23,5 тс.
Апрель
Поставка на завод первого промышленного оборудования.
Май
Получение от приемочной комиссии с участием ОАО «РЖД», Федеральной службы экологического, технического и атомного надзора (ФСЭТАН) и Инженерного Центра Вагоностроения положительного заключения на вагон-хоппер модели 19-9835.
Июнь
Подписание с ООО «Фирма «Трансгарант» соглашения о намерениях на поставку 15 тыс. грузовых вагонов нового поколения в период до 2014 года.
В рамках визита Президента РФ в США Группа компаний «ИСТ» и корпорация Wabtec (США) заключили революционное для рынка «Соглашение о сотрудничестве в инновации технологий», которое предусматривает совместную разработку, производство и внедрение инновационных продуктов для железнодорожного подвижного состава на пространстве колеи 1520. Российская сторона получила интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R, ее производство, продажу, а также выдачу лицензии на производство новых тележек другим производителям железнодорожной техники на территории России и СНГ.
Июль
Губернатор Ленинградской области В. Сердюков произвел торжественный запуск первой очереди литейного производства ТВСЗ мощностью 6 тыс. тонн железнодорожного литья в год.
Начало монтажа первого промышленного оборудования на вагоносборочном производстве.
Август
Подписание с ОАО «Первая грузовая компания» соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения инновационной техники железнодорожного машиностроения сроком на 5 лет и поставке грузовых вагонов производства ТВСЗ, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber в период 2011-2013 гг.
В России впервые сертифицирован вагон-хоппер американской разработки. Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат соответствия Государственного учреждения «РС ФЖТ» на вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-9835 с осевой нагрузкой 23,5 тс.
Сентябрь
На колею 1520 выходит инновационная тележка типа Barber S-2-R. Тихвинский вагоностроительный завод первым среди отечественных производителей получил сертификат соответствия ГУ «РС ФЖТ» на тележку для грузовых вагонов американской разработки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс.
Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификаты соответствия ГУ «РС ФЖТ» на универсальный полувагон с разгрузочными люками и полувагон с глухим кузовом на базе инновационной тележки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс.
Ноябрь
Подписание с ОАО «Вторая грузовая компания» соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения сроком на 5 лет и поставке грузовых вагонов производства ТВСЗ, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber в период 2011-2012 гг.
Декабрь
Подписание с корпорацией «Уралвагонзавод» соглашения о сотрудничестве в сфере инноваций, основной целью которого является удовлетворение спроса в инновационной железнодорожной продукции и продвижение ее на рынки РФ и стран СНГ.
Ханты-Мансийский банк и Тихвинский вагоностроительный завод приступили к реализации социальной частно-государственной программы, целью которой является реализация крупномасштабной программы по обеспечению работников предприятия качественным и доступным жильем.
Подписание с Независимой транспортной компанией (НТК) соглашения на период до 2015 г., целью которого является удовлетворение спроса НТК в подвижном составе нового поколения. В течение 2011 г. компания готова приобрести у ТВСЗ до 300 грузовых вагонов на базе инновационной тележки Barber S-2-R.
Март
Получение сертификата соответствия на изготовление установочной серии полувагона с разгрузочными люками модели 12-9761.
Апрель
Выпуск первых опытных образцов полувагона с глухим кузовом и вагон-хоппера на базе тележки типа Barber S-2-R.
Июнь
Вступление в НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) и подписание Хартии о взаимодействии ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ» и российских предприятий транспортного машиностроения, производителей железнодорожной техники, узлов и компонентов.
Июль
Выпуск опытных образцов вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9834.
Январь
Начало строительства Тихвинского вагоностроительного завода.
Июнь
Наблюдательный совет «Внешэкономбанка» (ВЭБ) под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина одобрил участие банка в финансировании проекта строительства ТВСЗ.
Июль
Ввод в эксплуатацию опытно-экспериментального производства вагонов мощностью 100 вагонов в год.
Август
Выпуск первых опытных образцов полувагонов с разгрузочными люками модели 12-9761.
Ноябрь
Проект строительства ТВСЗ признан лучшим инвестиционным проектом 2008 года в области транспортного машиностроения на территории СНГ.
Проведение полного комплекса предпроектных и проектных работ, в том числе выполнение оценки воздействия проектируемого предприятия на окружающую среду (ОВОС), одобрение проекта на общественных слушаниях в г. Тихвине, получение положительного заключения по проекту и разрешения на проведение строительных работ ФГУ «Главгосэкспертиза России».
Проведены масштабные подготовительные мероприятия – расчистка зданий и сооружений от старого технологического оборудования, демонтаж стенового ограждения, кровли, полов старых зданий и сооружений. По окончании подготовительного периода строительные работы перешли в активную стадию.