Уникальный опыт работы

на высокотехнологичном оборудовании

Востребованные рынком

грузовые вагоны нового поколения

Высокие производительность труда

и качество продукции

Новое комфортабельное жилье

для сотрудников завода

Развитие городской среды,

образования и культуры

ОВК объявляет результаты пилотной эксплуатации хопперов сочлененного типа для перевозки зерна и минеральных удобрений

07.04.2022

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России1, объявляет результаты пилотной эксплуатации вагонов-хопперов сочлененного типа моделей 19-6978 (для перевозки зерна и продуктов перемола) и 19-6978-01 (для перевозки минеральных удобрений). С сентября 2020 года подвижной состав использовался в работе более 20 предприятий, в частности Группы «Акрон» и Холдинга «Русский дом».

В ходе пилотной эксплуатации хопперы сочлененного типа подтвердили свою универсальность для транспортировки широкого спектра грузов: как легковесных, так и тяжеловесных. Основную номенклатуру пилотных перевозок представляли следующие грузы: для зерновозов – семена масличных культур (37%), ячмень (32%), овес (14%), для минераловозов – селитра аммиачная (42%), нитроаммофоска (40%), карбамид (6%). При такой номенклатуре средняя погрузка в вагон для зерновых грузов составила 101,6 т (что на 47,4% больше, чем в вагоне на тележке 23,5 тс) и минеральных удобрений – 111,1 т (что на 61,2% больше, чем в вагоне на тележке 23,5 тс) при длине вагона 19,38 м и большей (на 14%) погонной нагрузке 7,74 т/м.

Всего в рамках пилотной эксплуатации было задействовано 26 железнодорожных станций: от Уссурийска (Дальневосточная железная дорога, Приморский край) до Лужской (Октябрьская железная дорога, Ленинградская область). Результаты подтвердили совместимость вагонов сочлененного типа с существующей на сети РЖД инфраструктурой, в том числе с погрузочно-разгрузочными терминалами. Пилотная эксплуатация показала возможность совместного использования четырех- и шестиосных вагонов в смешанных поездах. Вагоны-хопперы сочлененного типа продемонстрировали беспрепятственное прохождение криволинейных участков пути, в том числе малых радиусов, и сортировочных горок.

Одной из задач пилотной эксплуатации было увеличение скорости проведения взвешивания вагонов сочлененного типа. Благодаря совместной работе с производителем весового оборудования ООО «НАИС» были спроектированы вагонные весы модели ВВТ-200-3. Данное оборудование уже установлено на станции Кшень (Московская железная дорога) и позволит увеличить скорость обработки многоосного подвижного состава. Проекты разработки и внедрения железнодорожных весов для сочлененных вагонов ведутся и с другими предприятиями.

Благодаря сочлененной конструкции вагона (две его секции соединены шарнирным устройством сочленения) объем кузова 6-осных хопперов моделей 19-6978 и 19-6978-01 составляет 160 м3, полная грузоподъемность – 113,5 т, что позволяет значительно увеличить погонную нагрузку и, как следствие, пропускную способность железных дорог при сохранении стандартной длины поезда.

Иван Михалевич, директор по продажам ПАО «НПК ОВК»: «Учитывая подтвержденный эффект сочлененного хоппера, полученный в ходе пилотной эксплуатации, мы планируем ускорить темпы вывода этого типа подвижного состава на рынок. Эта задача направлена в том числе на разрешение текущей острой необходимости повышения эффективности перевозок железнодорожным транспортом. Мы уже формируем портфель продаж с учетом потенциальных заказов. Как и в свое время переход на повышенную грузоподъемность вагонов за счет применения тележек с осевой нагрузкой 25 тс, у сочлененных вагонов есть большой потенциал оказать позитивное влияние на развитие рынка грузовых вагонов».

Игорь Богдан, вице-президент по транспорту и логистике ПАО «Акрон»: «Начиная с сентября 2020 года наша компания перевезла в сочлененном минераловозе ОВК почти 4 000 т грузов. Вагон в основном использовался для перевозки нитроаммофоски и аммиачной селитры на маршруте ст. Новгород-на-Волхове - ст. Ивангород-Нарвский. Стоимость перевозки 1 тонны груза в таком вагоне в среднем на 25-30% дешевле, чем в типовом аналоге на тележке 23,5 тс. Сочлененный хоппер позволяет уменьшить транспортную составляющую в структуре затрат конечного продукта, тем самым повышая его привлекательность для потребителя».

Анастасия Баркина, директор по развитию ООО «НАИС»: «Для нашей компании сегмент весоизмерительного оборудования для железнодорожной отрасли интересен, поэтому нам очень важно вовремя находить потенциал в разработках, возникающий при внедрении на рынок новых транспортных решений. Так, в сотрудничестве с компанией ОВК нами были разработаны весы модели ВВТ-200-3, предназначенные для взвешивания как обычных 4-осных вагонов, так и уникальных сочлененных вагонов».


1По данным INFOLine-Аналитика: https://infoline.spb.ru/news/?news=162724


Назад к списку | Версия для печати |