16.11.2010 | Гудок
Тихвинский завод заключил соглашение с ОАО «Вторая грузовая компания»
Игорь Цыплаков, председатель совета директоров ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»
– Каковы главные особенности грузовых вагонов нового поколения?
– Полувагоны ТВСЗ на базе американской тележки Barber S-2-R будут значительно реже отцепляться для проведения внеплановых ремонтов, в 1,5–2 раза увеличен их межремонтный пробег. Конструкция тележки обеспечивает увеличенный ресурс колёсных пар, до 1–1,5 млн км, что позволит собственнику сэкономить значительные средства. Конструкция полувагонов обладает также большей прочностью и надёжностью, что является критическим для любого собственника подвижного состава. Испытания подтвердили ресурс пробега 500000 км до первого деповского ремонта и что крупное литьё тележки может служить более 60 лет.
– Как, по вашему мнению, внедрение инновационной продукции может отразиться на перевозочном процессе в целом?
– Покупатели получат ощутимый экономический эффект от увеличения срока эксплуатации, доходной базы, снижения затрат на ремонт и эксплуатацию, снижения необходимого количества вагонов и экономию на тарифе для вагонов большей грузоподъёмности. Мы рассчитываем, что тележка Barber S-2-R в среднесрочной перспективе станет новым отраслевым стандартом, поскольку её применение принесёт значительные экономические преимущества. К сожалению, производители не принимают участия в экономическом эффекте, который получает в результате внедрения инновационных продуктов инфраструктура. И здесь необходима серьёзная работа с РЖД по созданию соответствующих экономических механизмов, и возглавить этот процесс, по моему мнению, должно НП «Объединение производителей железнодорожной техники» как связующее звено между системой и производителями.
– Отечественными компаниями-операторами будут востребованы новые вагоны?
– Только вчера наш завод заключил соглашение с ОАО «Вторая грузовая компания» о сотрудничестве в сфере внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения, способных обеспечить высокую экономическую эффективность железнодорожных перевозок. Причём Тихвинский вагоностроительный завод стал первым вагоностроительным предприятием, с которым ОАО «Вторая грузовая компания» заключило подобное соглашение. Согласно достигнутой договорённости в период 2011–2012 годов. ОАО «ВГК» готово приобретать у ЗАО «ТВСЗ» грузовые вагоны, в том числе на инновационной тележке типа Barber S-2-R. В дальнейшем ОАО «ВГК» намерено установить объёмы закупок подвижного состава и комплектующих у ТВСЗ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Беседовал
Всеволод Колупаев
Назад к списку
| Версия для печати
|