Тысяча и один отремонтированный вагон

23.09.2021

Тысячный вагон отремонтировали на ТСЗ «Титран-Экспресс». Юбилейным стал полувагон для перевозки сыпучих грузов, принадлежащий лизинговой компании RAIL1520. 

Ежедневно специалисты «Титран-Экспресса» ремонтируют около десятка вагонов тихвинского производства, изготовленных в 2013 и 2014 годах. Они откатали свой гарантийный срок – 8 лет эксплуатации или 1 млн км – и заходят на плановый ремонт со всей России: с юга, Урала, из Западной Сибири и других уголков страны. В основном это люковые и глуходонные полувагоны для перевозки навалочных грузов (угля, лесоматериалов и пр.), а также вагоны-хопперы для транспортировки сыпучих грузов (зерна, цемента, удобрений, торфа). 

Деповской ремонт вагонов проводится для поддержания их в рабочем состоянии на все время до следующего планового ремонта и включает в себя ремонт кузова, рам, автосцепного устройства, тормозного оборудования и тележек.

– Самые трудоемкие работы, которые по своим критериям и требованиям можно приравнять к капитальному ремонту, приходятся на тележки моделей 18-9810 и 18-9855 (они состоят из более чем 20 различных видов узлов, которые, как правило, после 8 лет эксплуатации требуют замены износостойких элементов – колпаков скользунов, неподвижных планок, чугунного клина и т. д.), а также тормозное оборудование, при ремонте которого производят замену резиновых элементов и других комплектующих – воздухораспределителя, поршневых узлов, концевых кранов, соединительных рукавов, – рассказывает начальник цеха ТСЗ «Титран-Экспресс» Андрей Григорьев. – После ремонта все тормозное оборудование проходит испытания на специализированных стендах. 

По словам управляющего директора ТСЗ «Титран-Экспресс» Игоря Ткачева, с каждым месяцем предприятие наращивает ремонтные мощности.

– На сегодняшний день деповской ремонт могут проходить до 200 вагонов в месяц. Но в дальнейшем, при модернизации нашей производственной базы, этот показатель можно увеличить до 300. В целом, по потребностям рынка, в этом году «Титран-Экспресс» и наши сервисные центры отремонтируют до 6 тысяч вагонов, в следующем году – более 12 тысяч, – отмечает Игорь Ткачев. – Параллельно с ремонтами идет активная аккредитация вагоноремонтных предприятий на сети железных дорог для обслуживания тихвинских инновационных вагонов, курсирующих на территории СНГ и стран Балтии.

Назад к списку