Уникальный опыт работы

на высокотехнологичном оборудовании

Востребованные рынком

грузовые вагоны нового поколения

Высокие производительность труда

и качество продукции

Новое комфортабельное жилье

для сотрудников завода

Развитие городской среды,

образования и культуры

Тест на стоимость

17.02.2010 | Гудок

Впервые оценен жизненный цикл отраслевой продукции
Новая тележка грузовых вагонов с увеличенным пробегом должна стоить около 1 млн руб. К такому выводу пришли специалисты ОПЖТ.

Вчера в рамках работы комиссии НП «Объединение производителей железнодорожной техники» по совершенствованию методики ценообразования был впервые проведён пробный расчёт стоимости жизненного цикла тележек грузового вагона. Для анализа была взята тележка модели 18-9810 Тихвинского вагоностроительного завода, созданная на основе американской тележки Barber-S-2-R.

Из опыта эксплуатации известно, что стоимость обслуживания и ремонта вагонокомплекта с тележками старого образца 18-100 в процессе жизненного цикла составляет более 1,3 млн руб.

Предварительные подсчёты специалистов показали, что для ходовой части с тележками 18-9810 она составит немногим более 300 тыс. руб. Экономия составляет 77%.
«Железнодорожная техника – техника долгого срока службы, поэтому её экономическую эффективность надо оценивать по стоимости жизненного цикла, – говорит вице-президент ОПЖТ генеральный директор ИПЕМа Юрий Саакян. – Основное отличие новой тележки в том, что её конструкция позволяет сократить износ колёсных пар. А в конструкции применены необслуживаемые кассетные подшипники со сроком службы до 1 млн км. Всё это по совокупности даёт преимущества новой тележке перед старой».
По итогам работы комиссии оптимальной ценой для новой тележки тихвинского производства признана сумма около 1 млн руб.

В дальнейшем определение цены и других образцов новой продукции железнодорожного машиностроения будет опираться на стоимость жизненного цикла.

По мнению начальника центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергея Палкина, применение новой методики позволяет уйти от затратных методов ценообразования, но требует проведения обширных исследований по определению взаимосвязи между техническими характеристиками подвижного состава и экономическими показателями его эксплуатации. «При этом вполне закономерно, что цена на более производительную и экономичную в эксплуатации технику может оказаться выше, причём это в интересах как производителя, так и потребителя. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт может способствовать сокращению срока окупаемости новой техники», – подчеркнул Сергей Палкин.
Всеволод Колупаев

Назад к списку | Версия для печати |