Уникальный опыт работы

на высокотехнологичном оборудовании

Востребованные рынком

грузовые вагоны нового поколения

Высокие производительность труда

и качество продукции

Новое комфортабельное жилье

для сотрудников завода

Развитие городской среды,

образования и культуры

Легче значит лучше

12.02.2010 | Гудок

Снижение массы тары позволит увеличить грузоподъёмность вагона
Новый полувагон с глухим кузовом производства Тихвинского завода будет отличаться от аналогичного подвижного состава улучшенными техническими характеристиками. А специфическая конструкция делает его особенно перспективным для определённых видов перевозок.

На Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ) приёмочная комиссия вынесла положительное заключение о производстве полувагона с глухим кузовом модели 12-9833 (вагон не оборудуется разгрузочными люками). В работе комиссии приняли участие специалисты ОАО «РЖД», а также Группы компаний «Инженерный Центр Вагоностроения» (г. Санкт-Петербург).

По словам управляющего директора компании «Коммерческие транспортные системы» (ЗАО «КТС»), которая ведёт этот заводской проект, Алексея Алёшина, были выполнены все предыдущие рекомендации комиссии, в результате чего подписан соответствующий акт и согласованы технические условия. Для изготовления установочной партии документы в ближайшее время будут направлены в Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Иванов, к конкурентным преимуществам полувагона этого типа относится значительное снижение массы тары с одновременным увеличением грузоподъёмности и объёма кузова. При этом сохраняется типовая длина, а также уменьшается коэффициент трения груза в кузове за счёт применения гладких листов обшивки.

«Выпуск полувагонов с глухим кузовом освоен на многих предприятиях, тем не менее вагоны тихвинского производства за счёт современных технических характеристик имеют большой шанс завоевать достойное место на рынке», – подчеркнул Александр Иванов.

Заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Калетин также считает этот подвижной состав перспективным, но в основном для определённого сегмента рынка.

«Полувагоны с глухим кузовом имеют одну существенную особенность – их разгрузка возможна только при помощи вагоноопрокидывателей. Отсутствие люков препятствует их использованию на подъездных путях многих предприятий. Тем не менее вагоны, обладающие такими характеристиками, оптимальны для перевозок руды и сыпучих грузов и могут принести значимый экономический эффект компаниям, специализирующимся именно в таких перевозках», – отметил Сергей Калетин.
Всеволод Колупаев

Назад к списку | Версия для печати |