Уникальный опыт работы

на высокотехнологичном оборудовании

Востребованные рынком

грузовые вагоны нового поколения

Высокие производительность труда

и качество продукции

Новое комфортабельное жилье

для сотрудников завода

Развитие городской среды,

образования и культуры

Удвоение инноваций

21.12.2010 | Гудок

ЗАО «ТВСЗ» заключило соглашение о сотрудничестве с ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

Игорь Цыплаков, председатель совета директоров ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»

Какие задачи будут решаться в рамках соглашения между вашим предприятием и ОАО «НПК «Уралвагонзавод»?


– Подписанное соглашение предполагает сотрудничество в сфере инноваций. И основная его цель – удовлетворение спроса в инновационной железнодорожной продукции и продвижение её на рынки РФ и стран СНГ. Одним из главных направлений сотрудничества станет производство вагонов нового поколения на инновационной тележке Barber S-2-R. «Уралвагонзавод» получит лицензию на право производства и продажи тележек данного типа и их элементов. По сути, мы предлагаем лицензированное производство инновационной тележки всей отрасли. Кроме того, начиная с 2012 года Тихвинский вагоностроительный завод будет поставлять в адрес «Уралвагонзавода» комплектующие для грузовых вагонов, в том числе стальное вагонное литьё для производства тележек типа Barber S-2-R.

Подписанное соглашение определяет также наш доступ к наработкам УВЗ, мы рассчитываем объединить огромный опыт и научно-технический потенциал этого предприятия с новейшими технологиями для разработки новых видов продукции.

Производство новых вагонов в Тихвине начнётся в 2011 году. Каковы предполагаемые этапы запуска производства и номенклатура продукции?


– В начале следующего года мы планируем запуск основного вагоносборочного производства. Затем – в середине 2011 года – должно быть запущено основное литейное производство. Выход предприятия на проектную мощность в 10 тыс. вагонов запланирован в 2012 году. И в зависимости от спроса на рынке этот показатель может быть увеличен до 13 тыс. единиц подвижного состава.

Завод будет производить четыре типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции – полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер, вагон-платформу для крупнотоннажных контейнеров и универсальный полувагон с разгрузочными люками.

Как строится взаимодействие с ОАО «РЖД»?


– На прошедшей неделе завод посетил вице-президент компании Алексей Воротилкин. Он ознакомился с ходом завершающего этапа строительства, а также продукцией ТВСЗ. Мы, в свою очередь, сообщили о результатах выполнения мероприятий по началу эксплуатации инновационных тележек Barber S-2-R и вагонов нового поколения. Эти мероприятия были утверждены летом этого года на совещании в ОАО «РЖД». Следующий этап, о котором мы договорились, – подготовка программы по обеспечению массовой эксплуатации вагонов на новой тележке, которая включит в себя организацию обслуживания и обеспечения депо инструментами и запасными частями для проведения текущего и плановых ремонтов, а также обучение персонала.

Беседовал Всеволод Колупаев

Назад к списку | Версия для печати |