Уникальный опыт работы

на высокотехнологичном оборудовании

Востребованные рынком

грузовые вагоны нового поколения

Высокие производительность труда

и качество продукции

Новое комфортабельное жилье

для сотрудников завода

Развитие городской среды,

образования и культуры

Миллион без износа

20.05.2020 | Гудок

И.В. Ткачев в Гудке.jpg– Игорь Валентинович, впервые грузовые вагоны, которые произведены в Тихвине, достигли пробега в 1 млн км без планового ремонта. Каковы результаты их технического осмотра?

– Полувагоны повышенной грузоподъемности модели 12-9853 на тележках 18-9855, произведенные на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ), находились в эксплуатации более 6 лет. Ходовая часть вагонов выдержала 1 млн км пробега без достижения предельных износов таких элементов, как фрикционные клинья, адаптеры и колпаки скользунов. О высокой эксплуатационной надежности можно судить и по состоянию автотормозного оборудования. Автосцепное оборудование также обеспечило работу полувагонов в период от постройки до первого планового ремонта. Осмотр технического состояния вагона проводила комиссия, в состав которой вошли представители ТВСЗ, Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий, поставщики деталей тормозного оборудования и подшипников - "РИТМ", "Транспневматика" и компания SKF. По его итогам было установлено, что вагоны пришли в хорошем состоянии. Характеристики вагона за 6 лет эксплуатации с пробегом 1 млн км превзошли самые оптимистичные прогнозы, которые давались в момент его отправки собственнику в 2014 году. Помимо изначально заложенных конструкторских решений и технологии изготовления внимательное отношение к парку вагонов со стороны собственника также положительно повлияло на состояние поступившего в ремонт вагона.

– На каких направлениях курсировал подвижной состав?

– Оператором этих вагонов является компания "Модум-Транс". Подвижной состав курсирует на дальние расстояния, перевозя уголь, с гарантийным плечом не менее 6 тыс. км. Полувагоны эксплуатируются на железнодорожном полигоне Сибири и Дальнего Востока на замкнутом маршруте между станциями Челутай и Ванино, имеющем тяжелый профиль пути и довольно жесткие условия эксплуатации. После прохождения планового ремонта вагоны продолжили работу на железнодорожных путях страны. Наша компания работает над улучшением ремонтной документации с целью предоставить собственнику возможность выбора различных вариантов в зависимости от технического состояния вагона на входе в депо.

– Какова в целом статистика по отцепкам тихвинских вагонов?

– По данным Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" за 2019 год, средний пробег тихвинского полувагона между отцепками составляет примерно 200 тыс. км, а среднее расчетное количество отцепок в территориях опережающего развития на 1 млн км - до 5 раз, в то время как типовой полувагон за аналогичный период ремонтируется не менее 15 раз, при этом 6 раз планово в объеме деповского ремонта.

Внимательное отношение к парку со стороны собственника также положительно повлияло на состояние вагона.


Назад к списку | Версия для печати |