Уникальный опыт работы

на высокотехнологичном оборудовании

Востребованные рынком

грузовые вагоны нового поколения

Высокие производительность труда

и качество продукции

Новое комфортабельное жилье

для сотрудников завода

Развитие городской среды,

образования и культуры

ТВСЗ – производственная и социальная гармония

27.06.2018 | Вести

Сегодня Тихвин – крупнейший промышленный центр Ленинградской области. Начавший работу в 2012 году Тихвинский вагоностроительный завод не просто успешно конкурирует на рынке, но и является флагманом мирового грузового инновационного вагоностроения. ТВСЗ – градообразующее предприятие. Успешная работа завода обеспечивает социально-экономическую стабильность Тихвина. Наш собеседник — генеральный директор Тихвинского вагоностроительного завода Геннадий Веселов.

— Геннадий Юрьевич, с какими производственными достижениями подходит завод к празднованию Дня области?

— В 2017 году мы вышли на объем производства 17 000 вагонов в год, а в целом по холдингу ОВК на 19 000 единиц. Хотя при проектировании завод был рассчитан на годовой объем производства в 13 000 вагонов. Но потребность в вагонах нового поколения в итоге все скорректировала. Рост стал возможен благодаря целенаправленной работе по созданию новых предприятий и развитию мощностей действующего производства. Так, в 2015 году был запущен завод по производству вагонов-цистерн «ТихвинХимМаш», год спустя первые вагоны изготовил завод по выпуску специализированного подвижного состава «ТихвинСпецМаш». Два года назад на ТВСЗ было введено в строй производство износостойких деталей тележек из высокопрочного чугуна, ранее закупавшихся за рубежом – в Европе и США. На сегодняшний день в продуктовой линейке наших заводов 50 модификаций грузовых вагонов.

В течение 2017 года была произведена постановка на производство универсального полувагона с объемом кузова 103 м3 и осевой нагрузкой 27 тс. Вагон освоен на линии, на которой ранее выпускались полувагоны с глухим кузовом, спрос на которые в ближайшей перспективе удовлетворен. Уникальный по своим техническим характеристикам и конструкторским решениям, вагон не имеет аналогов в мире. Эксплуатация таких вагонов станет новой эрой в развитии тяжеловесного движения в России.

Парк вагонов на сети железных дорог колеи 1520 мм в большинстве своем эксплуатируется на тележках с осевой нагрузкой 23,5 тс. Вся продукция нашего завода уже выпускается на тележках 25 тс, сейчас мы выводим на сеть вагоны на тележках 27 тс. Увеличение осевой нагрузки позволяет повысить грузоподъемность вагонов, что является основным направлением работы по повышению пропускной способности железных дорог.

С начала текущего года нами освоен выпуск 80-футовой платформы новой конструкции повышенной грузоподъемности, на которую сегодня имеется устойчивый спрос. Востребованы также и вагоны-хопперы. В связи с возрастающим спросом на эти вагоны завод значительно увеличил их выпуск. В планах на 2018 год выпуск 5 000 хопперов, за 1 полугодие мы сделали 2200 хопперов (для сравнения, за весь 2017 год было произведено 2400 таких вагонов). В настоящее время мы выпускаем вагоны-хопперы с объемом кузова 120 м3. Ранее выпускался вагон объемом 101 м3. Увеличение объема перевозимого груза является серьезным преимуществом перед продукцией конкурентов.

Мы ведем активную работу в экспортном направлении. В 2017 году осуществлялась поставка вагонов на Ближний Восток и в Гвинею. Освоена и успешно поставляется широкая номенклатура отливок и комплектующих на американский рынок. Завод проводит сертификацию производства по европейским стандартам для выхода на рынки ЕС. Первый вагон-платформу мы планируем показать на международном железнодорожном салоне в Берлине в сентябре этого года.

В производстве мы продолжаем делать ставку на автоматизацию и роботизацию. К концу года на ТВСЗ планируется расширение роботизированных линий. Так, роботы будут применяться на сварке литой консоли для нового полувагона с объемом кузова 103 м3, а также будет совершен переход на роботизированную сварку узлов люкового полувагона.

— Геннадий Юрьевич, на ваш завод приезжает очень много делегаций по обмену опытом. У вас есть какие-то особенности в управлении заводом?

— Мы в целом молодой завод. Создавая систему управления предприятием, мы стремились найти некую золотую середину в использовании как мирового, так и отечественного управленческого опыта. Россия – особая страна, со своим менталитетом и определенным взглядом на вещи. Важно гармонично выстроить систему, где производственная и социальная составляющая равноценны.

Не могу не отметить результаты внедрения на наших предприятиях методологии 5С — одного из элементов производственной системы. Мы сократили потери от брака в 3 раза, рационально распределили персонал по рабочим местам, повысили культуру производства. Основная цель внедрения 5С – это повышение производительности и улучшение качества выпускаемой продукции. Ведь только на организованном рабочем месте, где царит порядок и все расставлено по своим местам, можно добиваться высоких результатов.

В этом году мы запустили «Школу мастера». Главная цель проекта – определение и развитие профессиональных качеств линейных руководителей, а также формирование кадрового резерва на должность «Мастера участка». Первая группа учеников уже прошла обучение. В результате успешной сдачи экзаменов семь человек получили распределение в цеха завода, а пять зачислены в кадровый резерв. Кандидаты из резерва будут в первую очередь рассматриваться на освобождающиеся должности мастеров.

Сегодня численность персонала на заводе с учетом привлеченных сотрудников составляет более 11 000 человек, более 70% из них – местные жители. Уровень заработной платы на заводе соответствует, а по основным рабочим специальностям превышает уровень зарплат на рынке в РФ.

В прошлом году на мероприятия по охране труда и безопасности наших сотрудников потрачено 194 млн рублей. В эти затраты входят регулярные медицинские осмотры, оценка условий труда, обеспечение средствами защиты и спецодеждой.

У нас успешно работает программа бесплатных путевок в санатории и компенсации санаторно-курортного лечения. Полисы дополнительного медицинского страхования имеют более 4,5 тыс. сотрудников, проработавших на предприятии 3 года и более. Это наша социальная инициатива, затраты по которой в 2017 году составили 21 млн рублей.

Мы вкладываем в социальную сферу столько, сколько не тратит ни одно предприятие в Ленинградской области. В 2017 году на социальное обеспечение наших сотрудников было потрачено 240 млн рублей. Это наши вложения в работников и обеспечены они исключительно выпуском и реализацией нашей продукции.

Завод ведет активную спортивную жизнь. В этом году мы проводим все спортивные турниры в формате первенств, поэтому почти каждый день у нас проходят соревнования. В прошлом году мы даже вышли на региональный уровень и провели первый турнир по мини-футболу среди машиностроителей Ленинградской области, в котором приняли участие 11 команд, представляющих ведущие областные предприятия и организации.

— Сегодня Тихвин – это один из примеров успешного партнерства бизнеса и власти?

— Да. ТВСЗ ведет активную социально-ответственную политику. С 2012 года мы поддерживаем программы инфраструктурного и социального развития Тихвина. В этом году завод примет участие в благоустройстве территории вдоль улиц Делегатская и проезда Бойцов 4-й Армии в рамках национального проекта «Формирование комфортной городской среды». Также мы традиционно поддержим ремонт дворовых территорий. Мы хотим сделать наш город красивым, привлекательным, комфортным – таким, чтобы в нем было приятно и жить, и работать.

В этом году мы отмечаем большой праздник – 55-летие тихвинского машиностроения. Более полувека назад на нашей промышленной площадке началось строительство Тихвинского завода литья и металлоконструкций, цеха которого вместе с другими производствами тихвинской промплощадки со временем объединились под эгидой ленинградского «Кировского завода» — промышленного гиганта Северо-Запада. Поэтому в этом году мы вышли с инициативой празднования Дня города под знаком этой знаменательной даты. Мы хотим отдать дань заводчанам, которые развивали машиностроение в Тихвине и показать, что мы продолжаем их славные трудовые традиции и успешно работаем во благо нашей страны.


АО «ТВСЗ» входит в состав железнодорожного холдинга «Объединенная Вагонная Компания» (ОВК) — лидера инновационного вагоностроения на пространстве колеи 1520 мм. Сегодня на промышленной площадке в Тихвине вместе с Тихвинским вагоностроительным заводом работают предприятия ОВК: АО «ТихвинХимМаш», АО «ТихвинСпецМаш», вагоноремонтное предприятие АО «ТСЗ «Титран-Экспресс». Тихвинский вагоностроительный завод является производственным флагманом Объединенной Вагонной Компании.


Назад к списку | Версия для печати |