Уникальный опыт работы

на высокотехнологичном оборудовании

Востребованные рынком

грузовые вагоны нового поколения

Высокие производительность труда

и качество продукции

Новое комфортабельное жилье

для сотрудников завода

Развитие городской среды,

образования и культуры

Парк растет на удобрениях

14.11.2017 | Гудок

Группа "ФосАгро" взяла в аренду у Газпромбанка 500 новых вагонов-хопперов с правом их выкупа через 10 лет. Стоимость контракта оценивается в 2,9 млрд руб., но собственный парк позволит компании ежегодно экономить до 300 млн руб.

Лизинг вагонов стал выгоднее аренды у операторов. Компания заключила в конце октября договор с "Газпромбанк Лизинг" на аренду минераловозов нового поколения производства АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, входит в Объединенную Вагонную Компанию), которое стало победителем тендера. Вся партия вагонов будет изготовлена и отгружена в парк заказчика до конца января 2018 года, уточнили в ОВК. Сейчас собственный парк группы превышает 6 тыс. вагонов, большая часть – специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата и минеральных удобрений. Прежде компания привлекала до 400 вагонов у операторов на несколько месяцев. После приобретения нового парка эта практика может сохраниться, но решение будет зависеть от текущей ставки на вагоны.

В "ФосАгро" проанализировали стоимость перевозок и пришли к выводу, что собственный парк инновационных вагонов, взятых в лизинг, выгоднее, чем использование услуг оператора с учетом текущей ставки (около 900 руб. в сутки, по данным ИПЕМа). "Наличие у нас новых вагонов повышенной грузоподъемности даст существенный экономический эффект, он может превысить 300 млн руб. ежегодно", – отметил генеральный директор ПАО "ФосАгро" Андрей Гурьев.

В тендере "ФосАгро" на поставку хопперов участвовали пять компаний. "По совокупности факторов, среди которых стоимость вагонов, интервал между ремонтами и затраты на сервисное обслуживание, грузоподъемность, возможности по срокам и объемам производства минераловозов, был выбран хоппер ТВСЗ", – пояснили в пресс-службе "ФосАгро".

Компания эксплуатирует вагоны-хопперы ТВСЗ с 2013 года. Минераловозы оснащены ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой 25 тс и позволяют перевозить дополнительно 7 тонн груза по сравнению с типовыми. Кроме того, увеличенные сроки межремонтных пробегов (8 лет или 800 тыс. км) обеспечивают снижение стоимости жизненного цикла вагона более чем в два раза.

"Парк из 500 новых вагонов повышенной грузоподъемности удачно накладывается на увеличение производства карбамида на новых производственных мощностях в Череповце. В ближайшее время будут введены в эксплуатацию новый агрегат аммиака мощностью 760 тыс. тонн в год и агрегат гранулированного карбамида мощностью 500 тыс. тонн в год. Наиболее удобны новые вагоны для карбамида, обладающего низкой удельной массой и подверженного механическому воздействию при транспортировке", – говорит заместитель генерального директора Группы "ФосАгро" Сергей Пронин.

По его словам, компания ежегодно наращивает выпуск удобрений в пределах 5–10%. Ожидается, что по итогам 2017 года объем производства агрохимической продукции вырастет более чем на 40% – с 5,9 млн тонн в 2013 году до 8,3 млн тонн. Производственные мощности по выпуску апатитового концентрата к концу 2017 года также увеличатся. Поставки организованы в 100 стран мира, включая европейские страны, Латинскую и Северную Америку и Африку. Но стратегическим приоритетом остается российский рынок. За последние пять лет объем продаж вырос более чем в два раза, превысив 2,1 млн тонн удобрений и кормовых фосфатов в 2016 году.

В "Газпромбанк Лизинг" предпочли не разглашать условия лизингового договора. По словам генерального директора Максима Агаджанова, компания, кроме финансирования, оказывает экспертную поддержку клиентам и подстраивает графики платежей, учитывая все нюансы работы на рынке. В отделе маркетинга также пояснили, что график лизинговых платежей обсуждается с клиентами при заключении сделки и в отличие от кредита – более гибкий. К примеру, в договоре можно предусмотреть вместо ежемесячных платежей сезонные в зависимости от объема перевозок и роста доходов в тот или иной период.


Назад к списку | Версия для печати |