Экономия от надежности
13.04.2016 | Гудок

ОАО «Метафракс» в рамках инвестиционной программы планомерно обновляет собственный железнодорожный парк.

Для перевозки метанола компания приобрела партию из 134 вагонов-цистерн нового поколения у ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (ОВК). Подвижной состав поступит на химическое предприятие в течение 2016 года.

Как сообщили в ОВК, в рамках договора купли-продажи цистерны будут произведены на новом предприятии корпорации – ЗАО «ТихвинХимМаш», которое начало работу в декабре прошлого года.

«Наши цистерны для перевозки метанола отличаются увеличенной погрузкой и удобством эксплуатации. Конструкция котла с «ломаной осью» обеспечивает максимальную полноту слива груза. При сохранении типовой длины вагона удалось увеличить объём котла до 88 куб. м, то есть на 2,5 куб. м больше, чем у аналогов, что позволило максимизировать погрузку в цистерну и в полной мере реализовать увеличенную до 73 тонн грузоподъёмность. В совокупности с увеличенными межремонтными интервалами это обеспечивает оператору экономию расходов за счёт снижения стоимости провозной платы за тонну», – прокомментировала «Гудку» директор по маркетингу НПК «Объединённая вагонная компания» Нина Борисенко.

В «Метафраксе» новый подвижной состав планируют вводить в эксплуатацию также поэтапно – в течение 2016 года.

«Все 134 вагона постепенно включатся в рабочий процесс и станут отправляться наряду с действующим парком цистерн по всем направлениям без каких-либо ограничений в адреса многих десятков наших потребителей», – пояснил начальник транспортного управления Игорь Чукреев.

По его словам, сейчас компания активно готовится к реализации крупнейших инвестиционных проектов по ряду направлений деятельности. Стоит задача до 2030 года значительно увеличить объём производства и продаж и до 2019-го улучшить транспортную железнодорожную инфраструктуру. На промышленной площадке предприятия планируется построить пути протяжённостью 1400 м, уложить 8 стрелочных переводов и на примыкающей станции Углеуральская Свердловской железной дороги возвести насыпи в объёме 65 тыс. куб. м для строительства 3600 м путей и укладки 20 стрелочных переводов. В будущем для оптимизации маневровой работы на перспективу предстоит возведение соединительного пути протяжённостью 1480 м. Он позволит осуществлять прямой выход с нижней площадки предприятия с заездом (выездом) на существующие и проектируемые пути станции.

С ростом объёма выпуска продукции связана необходимость в приобретении дополнительного парка вагонов и обновлении действующего. По графику до 2019 года «Метафракс» намерен заменить более 900 единиц вагонов-цистерн. Первая партия из 300 вагонов поступила в 2015 году, сейчас парк пополнился 134 цистернами, и в ближайшие годы будет заменено ещё 466 единиц.

«Закупать вагоны-цистерны, спроектированные в 80–90-х годах прошлого века, было бы неправильно, тем более что требования к подвижному составу постоянно ужесточаются. Нам интересны вагоны нового поколения высокой степени надёжности, разработанные в сотрудничестве с холдингом «ОВК». У них увеличен срок службы – до 32 лет, иной срок окупаемости, а межремонтный период в четыре раза выше, чем у вагонов других производителей. Поэтому мы намерены выстроить с ОВК долговременное партнёрство, если компания и впредь будет наращивать технико-экономические характеристики вагонов», – пояснил Игорь Чукреев.


Назад к списку