Уникальный опыт работы

на высокотехнологичном оборудовании

Востребованные рынком

грузовые вагоны нового поколения

Высокие производительность труда

и качество продукции

Новое комфортабельное жилье

для сотрудников завода

Развитие городской среды,

образования и культуры

Вымоленная станция

19.10.2012 | Гудок

Тихвинцы, заранее знавшие о проектах прокладки железной дороги, долго волновались, опасаясь, что их город могут обойти. На строительство возлагали большие надежды, ведь Тихвин находился в 131,5 версты от Николаевской железной дороги и в 80 верстах от пароходной пристани на реке Сясь. Горожане были вынуждены для сообщения с губернским центром и столицей пользоваться почтовыми трактами, что стоило дорого и занимало много времени.
Городская дума ходатайствовала перед правительством о том, чтобы планируемая дорога Санкт-Петербург – Вологда – Вятка непременно пролегла через Тихвин. И на специальном заседании было решено даже бесплатно отвести нужный для вокзала участок городской земли размером 85 десятин.
Проведя экономические расчёты, члены правительства откликнулись на просьбы тихвинцев. Более того, Николай II подписал указ об отчуждении земель для строительства железной дороги за вознаграждение.
Среди горожан царило воодушевление. В тихвинском Большом монастыре отслужили благодарственный молебен перед иконой Божией Матери. А вблизи вокзала был отведён участок земли для постройки часовни.
Рельсовый путь был доведён до Тихвина 6 июня 1904 года. В этот день произошёл один из крайне редких случаев, когда знаменитая икона Божией Матери покинула стены родной обители: она была принесена в помещение вокзала для совершения службы.
Движение пассажирских поездов на всём протяжении пути Санкт-Петербург – Вологда – Вятка открылось 1 января 1906 года. Далее практически все важнейшие события в жизни города были связаны или отразились на железной дороге и станции Тихвин. Первые коммунистические ячейки города появились среди работников станции. В ходе Гражданской войны здесь был центр вооружённого мятежа эсеров. А в Великую Отечественную станция Тихвин стала самым важным стратегическим объектом города. За время оккупации Тихвина – с 8 ноября по 9 декабря – в Ленинграде была самая низкая норма продовольствия – 125 граммов хлеба. Однако город удалось вернуть, и вновь пошли в ленинградском направлении продовольствие и боеприпасы.
В послевоенные годы благодаря транзитной магистрали в Тихвине стали развиваться промышленность, сельское хозяйство, росла и численность населения города.
По железной дороге 8 июля 2004 года вернулась на своё родное место Тихвинская икона Божией Матери, которая в годы войны была вывезена за рубеж. В присутствии огромного числа встречающих икона прибыла на Тихвинский вокзал.
Игнат Вьюгин

Назад к списку | Версия для печати |