Полный ход!

16.03.2021

Рассказываем, над чем работают на наших предприятиях сегодня, а также о том, какие задачи стоят перед производственным персоналом в 2021 году.

Литейное производство

План «Центролита» на этот год не уступает фактически достигнутым показателям прошлого года и составляет более 17 тыс. вагонокомплектов. Основные продукты, на которых сейчас сосредоточены литейщики, – это тележки с осевой нагрузкой 25 тс для грузовых вагонов и элементы автосцепного устройства: автосцепки, задние и передние упоры. Сейчас в работе большой заказ на изготовление вагонокомплектов рам и балок для американского заказчика – компании Wabtec.

Также «Центролит» ведет активную работу по совершенствованию технологии производства. Специалисты литейного производства работают над поиском вариантов снижения себестоимости продукции за счет новых материалов без ущерба качеству.

– В 2020 году мы подобрали аналог графитированным электродам для сталеплавильных печей. Раньше они обходились дороже. Когда найти альтернативу не удается, пересматриваем нормы расхода материала, например, мы снизили объем освежения формовочного песка на формовочной линии HWS. Такие изменения происходят постоянно. Они повышают эффективность и производительность работы, а это и есть наша цель на будущее, – отмечает заместитель директора производства «Центролит» Сергей Земский.

С начала года у части сотрудников «Центролита» изменился график работы. Нововведение продиктовано производственной необходимостью, чтобы сохранить рабочие места и уровень доходов заводчан. Увеличение рабочей смены с 8 до 11,5 часов с соблюдением всех регламентированных перерывов на отдых и обеденный перерыв позволяет сочетать высокую интенсивность работы с продолжительными выходными.

«ТихвинХимМаш»

В I квартале 2021 года в фокусе производства – окраска вагонов и комплектующих для европейских заказчиков. Вагоны для Польши окрашивают полностью, при помощи трафаретов наносят необходимые надписи и знаки. Для Германии лакокрасочное покрытие наносят только на рамы, которые затем перемещаются для дальнейшей сборки.

Кроме того, на ТХМ работает заготовительный участок, где изготавливают дуги для крытых вагонов и детали для других спецвагонов. В начале года здесь освоили производство ложементов – сварных конструкций для транспортировки вагонов, фиксирующих колеса. Не останавливается процесс дробеочистки листового металла, работает листоправильная машина.

В связи с перераспределением мощностей с начала года часть сотрудников ТХМ временно выполняют работы на других производственных участках Промплощадки.

Юрий Федоров был слесарем механосборочных работ на участке насыщения котла ТХМ. Сейчас временно трудится в цехе сварки вагона-хоппера. Должность осталась прежней, изменились виды работ, которые Юрий выполняет в рамках своей профессии.

– На ТХМ я проводил гидроиспытания котлов: проверял их на герметичность. Теперь участвую в сборке боковых стенок бункеров вагонов-хопперов. Новый коллектив и руководство встретили хорошо. Работая на основном вагоносборочном производстве, я получаю ценный опыт, который может пригодиться в будущем, – считает он.

Вагоносборочное производство

С января 2021 года все пять цехов вагоносборочного производства активно наращивают производительность. Цех сварки люкового полувагона изготавливает по 36 вагонов в сутки. В цехе сварки крытого вагона также производят максимальное количество продукции – 4 вагона. Начиная с февраля участок сварки вагонов планово увеличивает производство для выполнения очередного крупного заказа и с марта выходит на 6 вагонокомплектов в сутки.

– В январе закипела работа в цехе сварки вагона-хоппера. Мы получили крупный заказ на этот тип вагонов для перевозки сыпучих грузов. К концу февраля разгоняемся до 8 вагонов за смену.

В таком режиме планируем работать до конца марта. На этот же план работают и участки окраски и финальной сборки, где собирают кузов, наносят трафареты и маркировку, – рассказывает начальник вагоносборочного производства ТВСЗ Дмитрий Сазонов.

С начала года на вагоносборочном производстве ТВСЗ трудятся работники, временно переведенные из ТХМ. Это не первый опыт трудовой ротации внутри Промплощадки. К примеру, осенью прошлого года работники цеха сварки вагона-хоппера были заняты на соседних участках сварки вагоносборочного производства – сварки люкового полувагона, вагона-платформы и крытого вагона.

«ТихвинСпецМаш»

Сегодня на предприятии продолжается выпуск продукции для европейских компаний. В конце 2020 года на ТСМ запустили производство 40-футового лесовоза для российских клиентов. В связи с повышенными требованиями к производимой на ТСМ продукции на предприятии по своей инициативе усилили контроль качества: ввели дополнительные зоны ультразвукового контроля сварных швов основной детали лесовоза – хребтовой балки.

В ближайшее время на ТСМ приступят к производству 60-футовых вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов.

«Титран-Экспресс»

В 2021 году на предприятие для проведения планового ремонта поступит более 1500 вагонов. Производственные мощности «Титран-Экспресса» позволяют ремонтировать до 2200 вагонов в год.

Параллельно с ремонтом подвижного состава на «Титран-Экспрессе» продолжают сотрудничество с российской дочерней компанией группы SKF – ведущего мирового поставщика кассетных подшипников. Помимо предоставления прав на использование

фирменной технологии ремонта, SKF обеспечивает вагоноремонтное предприятие оригинальными комплектующими и нормативно-технической документацией, а также оказывает всестороннюю консультативную поддержку. До конца 2023 года, с учетом нормативного срока службы в 8 лет, в ремонт поступит порядка 130 тыс. конических подшипников производства SKF.

– Еще одним важным направлением деятельности ремонтного предприятия в 2021 году является изготовление колесных пар РВ2Ш-957-Г. Они предназначены для комплектации тележек с осевой нагрузкой 25 тс и отличаются высокими техническими характеристиками: повышенной прочностью и упругостью, что увеличивает плавность хода подвижного состава, уменьшает воздействие на путь и позволяет обеспечить конструкционную скорость в 120 км/ч, – рассказывает исполнительный директор «Титран-Экспресса» Сергей Пивень.

Предприятие продолжает работу по изготовлению колесных пар для европейских заказчиков. На данных проектах в силу необходимости соответствия продукции высоким стандартам задействованы только специалисты, имеющие опыт работы на колесных парах не менее 5 лет.


Назад к списку