14.09.2020
Тихвинские вагоностроители продолжают покорять европейский рынок. Параллельно с платформами для Германии на «ТихвинСпецМаше» приступили к изготовлению вагонов для Польши. Расскажем, в чем особенности сборки нового вагона.
Платформу для польской логистической компании Laude Smart Intermodal SA заводчане между собой называют «половинкой Deutsche Bahn». Дело в том, что вагон 40-футовый и действительно очень похож на одну из частей сочлененной платформы для Германии. Главная его особенность – отсутствие хребтовой балки, что делает его в разы легче аналогов.
– Фитинговая платформа для Laude Smart Intermodal SA является абсолютно новым продуктом, не имеющим с серийными вагонами ничего общего, – рассказывает начальник цеха изготовления вагонов малых серий Сергей Конник. – Основным несущим элементом вместо хребтовой балки выступают боковые балки и консоли. Рама этого вагона весит почти в 2 раза меньше, чем у серийной модели. А чем легче платформа, тем ниже нагрузка на железнодорожные пути.
Переналадка производственных линий под новый вагон началась в июле. Были закуплены новые стенды, совместно со специалистами технической дирекции и работниками инструментального цеха группа стендов была модернизирована конкретно под этот продукт.
Некоторое время собирали опытные детали, испытывали оборудование. Затем прошли сертификационный аудит на подтверждение соответствия вагона требованиям TSI, регламентам Комиссии ЕС и подтверждение соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2015.
– В условиях пандемии аудит проходил в режиме видеоконференции, – поясняет Сергей Конник. – Рабочие места, процессы и технологическая документация демонстрировались аудиторам по видеосвязи. В начале августа аудит был успешно пройден.
Над изготовлением платформы работают высококвалифицированные специалисты. Электрогазосварщики проходят аттестацию по международным стандартам. Николай Глебов на ТСМ работает уже три года. Начинал со сварки серийных вагонов. Когда перешел на экспортное направление, по результатам обязательной аттестации получил сертификат сварщика по стандарту EN.
– Сдать образец для меня проблемой не стало, справился с первого раза, – делится Николай. – Мне нравится, что здесь я расту как сварщик. Очень люблю свою профессию, в свободное время тоже занимаюсь сваркой. Ответственности везде много, не надо ее бояться. Если ты уверен в своих силах, все получится.
Все этапы производства платформы – от заготовки до финальной сборки – сопровождают специалисты отдела технического контроля. Они тщательно проверяют каждый параметр качества. Стендам сборки тоже уделяется особое внимание. Раз в две недели заводские метрологи заново их калибруют и настраивают, даже если по ним нет никаких замечаний.
– Наша задача – не допустить, чтобы с какого-либо производственного этапа продукт дальше по линии шел с замечаниями, – говорит контрольный мастер Елена Михайлова.
Три года назад она начинала с контролера ОТК, а сейчас уже руководит всеми проверками в смене.
– Мы постоянно изучаем европейские стандарты, плотно работаем с технической дирекцией, оттачиваем квалификацию, – продолжает Елена Михайлова. – В нашей работе очень важен ответственный подход, потому что именно мы даем гарантию качества продукции.
В производстве вагона для Laude Smart Intermodal SA принимают участие все предприятия Промплощадки: на ТВСЗ производится часть заготовок, на «Титран-Экспрессе» собираются тележки, а окраску и маркировку платформа проходит на «ТихвинХимМаше».
– Процесс окраски платформ для двух европейских заказчиков имеет отличия в используемых для этого материалах, – рассказывает ведущий инженер-технолог технологического отдела производства вагонов-цистерн Ольга Широкова. – Польский вагон поступает на окраску в сборе и окрашивается теми же лакокрасочными материалами, что и серийная продукция. А при окраске вагонов для DB сначала необходимо нанести грунт с определенной толщиной, а затем – глянцевую эмаль.
На данный момент собрана первая партия из 15 вагонов для Польши. Скоро они отправятся на приемку заказчиком. После утверждения платформа пойдет в серию – и линия заработает на полную мощность. Согласно контракту, тихвинским вагоностроителям необходимо изготовить 200 вагонов этой модели.