13.02.2020
Завод по производству малых серий «ТихвинСпецМаш» в конце прошлого года приступил к реализации нового для тихвинской Промплощадки проекта – вагона-самосвала. Думпкары производства ТСМ отличаются увеличенной до 71 тонны грузоподъемностью, расширенным до 42 кубометров объемом кузова и амортизирующим полом. На железные дороги страны уже вышло почти 90 наших вагонов-самосвалов.
Для того чтобы первый экземпляр был отгружен в адрес заказчика, на производственных площадях «ТихвинСпецМаша» была проведена модернизация существующих линий, на которых еще месяц назад выпускали платформы и щеповозы.
Вагоны-думпкары на территории России изготавливались и ранее, но для предприятий тихвинской Промплощадки это новая интересная разработка. Самосвалы ТСМ предназначены для перевозки вскрышных и скальных, а также угольно-рудных пород, грунта, песка и щебня. Вагон оснащен пневмосистемой, позволяющей выполнять
разгрузку в считаные минуты без применения труда человека. Функция работника ограничивается только нажатием рычага.
– В конструкции нашего думпкара много уникальных технических разработок, которые значительно сокращают трудозатраты эксплуатирующих вагон компаний и делают процесс выгрузки перевозимого товара самостоятельным, – отмечает заместитель директора по производству Григорий Букин.
Сравнивать думпкар с каким-либо другим тихвинским вагоном нельзя, поскольку в его конструкции имеются принципиальные отличия. Такой пневмостистемы для разгрузки, как у него, нет ни в одной другой модели. И она имеет свои особенности: работает отдельно от тормозной системы, дает возможность настройки угла наклона кузова и угла наклона усиленного борта, работы воздухозамедлителей.
Новаторство конструкции диктует высокую ответственность при сборке вагона. К примеру, требуется тонкая настройка регулировки углов наклона кузова и борта в режиме разгрузки.
Помимо модернизации производства, персоналу ТСМ потребовалось повышение квалификационного уровня. Для сотрудников было проведено практическое обучение на рабочих местах, даны теоретические знания.
– Вагоны-самосвалы мне приходилось варить и раньше, но здесь есть сложные узлы, с которыми я до этого не встречался. Вагон оборудован пневмосистемой – даже мне, обладающему большим опытом, пришлось учиться. И, честно признаюсь, было очень интересно, – говорит электрогазосварщик участка сборки, сварки рам и крупных узлов ТСМ Алексей Шум.
Уже сегодня «ТихвинСпецМаш» вышел на полную мощность по изготовлению думпкаров и выпускает по два вагона в сутки. За последние два месяца в адрес ООО «РБ Лизинг», АО «НПК «БрИК», ООО «ТК Фаст Деливери» и АО «Варваринское» было отгружено
87 вагонов-самосвалов. В I квартале 2020 года коллектив ТСМ продолжит работу по изготовлению думпкаров.