Первые о первом

11.02.2020

С момента запуска Тихвинского вагоностроительного завода прошло 8 лет. В контексте истории немного, но для человеческой жизни – достаточно. На предприятии продолжают трудиться сотрудники, которые стояли у истоков создания ТВСЗ и собственными руками собирали первый тихвинский вагон.

Начальник участка гибки заготовительного цеха ТВСЗ Александр Самохватов участвовал в создании главной детали первого вагона – хребтовой балки.

– Я занимался сборкой-сваркой Z-профилей. Вначале многие процессы проводились вручную, автоматизация линии проходила постепенно, – рассказывает Александр Самохватов.

В 2012-м он работал оператором автоматических и полуавтоматических линий. Спустя год его повысили до бригадира, затем до мастера, а в 2017 году Александр приступил к работе в новом качестве – начальника участка.

Работников, которые с момента запуска завода выросли в профессиональном плане, на Тихвинском вагоностроительном заводе немало. Придя в 2011 году мастером участка по сборке тележек, Александр Боровский поднялся по карьерной лестнице до заместителя начальника цеха сборки тележек и вагонов. Возвращаясь мысленно к дням создания первого вагона, он вспоминает:

– Мы долго готовились к сборке и сдаче первого вагона. Это было очень волнительно. Как сказал мой коллега, это то, ради чего мы собрались. И мы выполнили поставленную задачу.

Над первым вагоном трудились и те, кто ранее производил железнодорожную технику, и те, кто впервые столкнулся с этой работой.

– Помню первый вагон. Для меня он был первым в буквальном смысле, – говорит электрогазосварщик цеха сварки люкового полувагона и вагона-платформы Михаил Кормильцев. – У нас в цехе работали ребята, которые раньше уже изготавливали вагоны. Но все делали совместно с технологами, потому что у самих было мало опыта.

– Раньше мы изготавливали 6 вагонов за смену и думали, что это предел. Потом производительность повысилась до 10 вагонов – и мы так же думали, что больше не сможем. А сейчас мы делаем уже 18 полувагонов в смену, так что завод продолжает расти, что не может не радовать, – с гордостью говорит электрогазосварщик цеха сварки люкового полувагона и вагона-платформы Вадим Перов.

Заводской штат за 8 лет расширился, укрепился. Многие не могут представить себе жизни без родного коллектива, без знакомого заводского гудка и первого вагона, в сборке которого он тоже принимал участие.

– Я возглавляю коллектив, с которым работаю уже давно, мы все друг друга хорошо знаем. Это держит меня здесь, и за это я люблю свою работу, – признается начальник участка сварки люкового полувагона цеха сварки люкового полувагона и вагона-платформы Сергей Егоров.

Первый собранный на предприятии вагон уже 8 лет находится при входе на ТВСЗ с центральной проходной. Это своеобразный памятник, символизирующий верность традициям и стремление к дальнейшим успехам. На вагоне можно увидеть подпись президента России Владимира Путина. Именно он 30 января 2012 года, будучи в то время премьер-министром страны, дал старт вагоностроению в Тихвине.

– Это был очень яркий момент, – делится впечатлениями маляр цеха сборки тележек и вагонов ТВСЗ Ксения Погонцева. – Все-таки не каждый день к нам приезжают люди такого уровня. Я помню, что все нервничали, переживали, чтобы все прошло хорошо. И все получилось!

На Тихвинском вагоностроительном заводе и сегодня выпускают люковые полувагоны, это самая востребованная модель ТВСЗ. За 8 лет они изменились. Это почти незаметно взгляду обывателя, но те, кто собирал первый вагон, отличия видят – вагон менялся конструктивно, с каждым годом улучшались его технические и экономические характеристики.

– Тот вагон был попроще, сейчас все детали усовершенствованные. Но первый экземпляр все равно было собирать нелегко, постоянно приходилось смотреть в техническую документацию. А теперь я знаю люковый полувагон как свои пять пальцев, – отмечает слесарь механосборочных работ цеха сборки вагонов и тележек ТВСЗ Дмитрий Савельев.

Через два года Тихвинский вагоностроительный завод отметит 10-летний юбилей. Модельный ряд наших вагонов будет и дальше обновляться, но тот вагон № 1 навсегда останется первым и будет ежедневно встречать работников и гостей Промплощадки.


Назад к списку