Сталь крепчает

19.09.2019

Детали для тихвинских тележек станут еще крепче. В цехе по производству крышек люка и обработке высокопрочного чугуна запущен новый закалочный комплекс, позволяющий значительно повысить прочность деталей и, как следствие, увеличить срок службы изделий.

Закалочный комплекс отечественного производства был введен в эксплуатацию в конце июня. Пока здесь производится один вид изделий – скоба, но планируется начать изготавливать еще одну необходимую для тележки деталь – вставку упругую.

– Новый закалочный комплекс зарекомендовал себя с положительной стороны. Его приобретение – экономически выгодный шаг для предприятия, – рассказывает начальник участка термической обработки цеха по производству крышек люка и обработке высокопрочного чугуна ТВСЗ Михаил Горев. – Ранее завод закупал скобы у сторонних производителей, добавить к этому расходы на логистику – и сумма выходила внушительная.

Работу закалочного комплекса обеспечивают восемь термистов, в смену заступают два сотрудника. В их обязанности входит загрузка и выгрузка деталей в специальные металлические сетки (садки), контроль за параметрами работы закалочного комплекса и твердостью изделий.

– Термистом я работаю давно, но впервые с таким комплексом. Новое всегда интересно, и я заметил, что чем дальше идет прогресс, тем меньше требуется человеческих ресурсов для обеспечения производства. Машина большую часть процесса выполняет сама, нужно только внимательно следить за ее работой, – рассказывает термист цеха по производству крышек люка и обработке высокопрочного чугуна ТВСЗ Максим Рыбак.

Процесс закалки длится 5 часов и проходит в несколько этапов. Сначала садки со скобами загружают в закалочную печь, в которой они выдерживаются при 840оС, затем изделие помещается в ванну с солью, после чего промывается от ее остатков и проходит этапы стабилизации и отпуска.

– В первых двух модулях происходит закалка деталей, увеличивается твердость, изменяется структура стали, а в последнем модуле происходит отпуск, необходимый для получения заданных параметров механических свойств, – поясняет Михаил Горев.

В цехе и раньше производилась закалка деталей тележки: здесь на протяжении 3 лет увеличивают прочность клина, корпуса-колпака скользуна. Однако технологический процесс рассчитан только на изделия из чугуна. Кроме того, существующий на предприятии высокий план не позволял производить скобу на существующем оборудовании вместе с другими деталями. Появление нового закалочного комплекса позволяет одновременно изготавливать почти все необходимые износостойкие изделия для вагонов нового поколения.


Это интересно

Скоба – элемент грузовой тележки, имеет борта и стенку с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки. Вверху нижняя стенка скобы имеет рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы тележки.


Назад к списку